Юлия Ародис

Искусствовед, арт-критик, директор Санкт-Петербургского музея игрушки.

47 пользователей задали 113 вопросов и получили 108 ответов.

Как еще можно читать

Задайте свой вопрос.

  • Елена Губарь спросила 8 December 2009

    Юлия,зачем сопротивлялись если хотелось? Уверена у вас бы это интересно получилось. Я просто не хотела,что бы его, как автора оценивали, потому как "принимаю" его для настроения.
    Но не об этом. А открыла вчера себе такого художника, ну лично для меня полный восторг. Спешу поделиться. Хотя может вы знаете?
    www.karnachev.ru Владимир Карначев

    Ответ: 

    Елена, извините за задержку с ответом. Дело в том, что на главной странице сайта, куда я попала по вашей ссылке, я увидела "стихотворение в прозе" искусствоведа Натальи Боровской.

    ...Довольно давно я работала журналистом и редактором в некоем издании (ныне не существующем). На правах рекламы в одном из номеров размещалась статья о петербургской фирме "Братья Манелис". С огромным удовольствием вспоминаю посещение мастерской, где создавали (и создают) прекрасные витражи и, наряду с этим, уникальные панно в технике флорентийской мозаики. Вот одно из тех произведений по эскизу Юрия Манелиса, которые я там видела: http://brothers-manelis.narod.ru/17.jpg

    Оказалось, что текст для статьи уже есть. Тот номер журнала у меня куда-то запропастился; я надеялась найти его, чтобы перепроверить фамилию автора той статьи, а потому и затянула ответ на ваш вопрос. Но я все же уверена, что этим автором была именно Наталья Боровская. Она написала хорошее эссе; чувствовалось, что она глубоко чувствует красоту камней - мраморов, яшм, сердоликов, лабрадоров. И умеет донести до читателя, как благородно мастерство Юрия Манелиса, работающего с этими цветовыми пятнами. Я общалась с этой милой женщиной только по телефону, к сожалению.

    И вот, представьте, захожу на сайт Владимира Карначева и читаю:

    Говорят, что сердолик
    на берегу океана нужно
    искать на рассвете,
    когда восходящее солнце,
    преломившись в нём,
    бьёт из него ярким
    острым лучом. Такими
    сердоликами мне
    показались работы
    ростовского художника
    Владимира Карначёва,
    когда я впервые их увидела.

    Н. Боровская

    Она сравнила цветовые пятна на его картинах именно с самоцветами! Вот такая индивидуальная манера видеть. А я бы сравнила с витражами, потому что у меня это "в опыте". Но, так или иначе, витражность-мозаичность сближает работы Карначева с декоративными панно, с прикладным искусством. Мне особенно понравились разделы "Натюрморт" ("Зебра") и "Обнаженные". Но и остальные хороши. Это очень "ваш" художник, Елена, и "проколов" со вкусом у него не бывает. Хотя одни работы могут казаться более, другие - менее интересными (в разделе "Портрет", например). Но это лишь если сравнивать Карначева с ним же самим. Профессионал отличается от талантливого любителя стабильностью результата. Он может сделать лучше или хуже, но никогда не получит результат ниже среднего хорошего уровня.

    Теперь позволю себе немного вас поправить на предмет размещения комментариев и вопросов. На Топе принят строгий порядок: все, что относится к какому-либо вопросу, может размещаться только в комментариях к данному вопросу и не должно "переползать" в другие вопросы. Это необходимо, например, для удобства поиска, который ведется по темам. Ваш вопрос о Владимире Карначеве попадает в тему "живопись"; представьте недоумение случайного посетителя, который на прославленном сайте Топ4топ входит в поиск по этой теме и вдруг читает: "Юлия,зачем сопротивлялись если хотелось?.." и т.д. Это, конечно, интригует, но не совсем то, что человек искал.)))
    Не затруднило бы вас скопировать первый абзац данного вопроса в "комментарии" к вашему предыдущему вопросу?

    Спасибо большое за знакомство с замечательным художником!

    4 комментария

  • Дмитрий Федотов спросил 7 December 2009

    http://top4top.ru/fedotov/posts/5791
    Юлия, присоединяйтесь!

    Ответ: 

    Дмитрий, оставила комментарий. Буду еще думать.

    написать комментарий

  • Елена Губарь спросила 2 December 2009

    Юлия,это довольно известный автор,но пока только в жж. Оценивать его не надо, но этот рассказ мне так понравился своими "живоописаниями на тему живописи" , думаю вам будет весело.

    Постледниковый импрессионизм.

    А вчера, по пути на фигурное катание, Ляля вкусила от древа познания полную сумку французской косметики.

    Как и всё, самое интересное в юности, это произошло на заднем сиденьи родительского драндулета. Пока рулевая мать рассыпала попутным машинам весёлые приветствия, – «Идиота обрубок», «Выбрось свои права» и «Куда прёшь, обезьяна вислоухая», - Ляля изогнулась змием, изловила сумочку, достала из неё добро, зло и быстренько всё познала.

    От раскрывшихся в косметичке перспектив девочка счастливо и тихо заскулила. В полный голос скулить было глупо, родительница бы услышала и захлопнула перспективы. Как мать и как женщина, она человек хороший, только жадный до косметики. Даже непонятно, чего так. Помаду мы не едим уже год. Редко только сорвёт башню, нападёт странная необузданность, тогда конечно, прощай, тюбик.

    Ляля пренебрегла зеркальцем, работала наощупь, руководствуясь лишь творческой интуициией и несколько льстивыми представлениями о размерах своих губ, глаз и щёк.
    Для оформления нижней части лица художник применила технику ширококого мазка. Её живописной манере оказались присущи обобщенный контурный рисунок, условная упрощенность символов и яркая звучность отдельных цветовых пятен.
    Светлые и прозрачные пейзажи правой щеки, динамичные бытовые сцены левой, как бы воспели чувственную красоту и радость жизни. Композиция дышала поэтикой, игрой линейных ритмов и тонким колоритом цыганской свадьбы. Три широких чёрных полосы через лоб, по числу пойманных канализационных люков, как бы воспели вечное стремление души ввысь, к свету, к святым угодникам Илье и Николаю, или кто там у них производит косметические наборы Bourjouis
    Глаза автор оформила с дерзким вызовом, слив в один компот аллюзии раннего Гогена, гротескный кич Лотрека и базовый принцип модернизма – «много туши не бывает!»

    - Какая странная тишина! – вдруг насторожилась Незабудкина. И посмотрела, чтоб убедиться. А на заднем сиденьи уже сидело всё, что думает Ляля о французской живописи начала прошлого века.

    Поражённая красотой и чувственной мощью мирового импрессионизма, расцветшего там, где у других детей обычно видна голова, Незабудкина исполнила тройной ритбергер. Прямо за рулём. Окружающие водители приветствовали фигуру весёлыми криками «Идиота обрубок», «Выбрось свои права» и «Куда прёшь, обезьяна вислоухая».

    Конечно, Ляле не следовало в таком виде показываться матери. Это была девичья беспечность. Мать тоже женщина, ей завидно. Надо было выскакивать из машины и бежать к людям, навстречу восторгам других человеков, понимающих высокий мейк-ап.

    Незабудкина решила, что выпускать на лёд такое Ботичелли нельзя. Все ведь убегут и будет скучно. Внутренний Люсин Мойдодыр поклялся поймать искусство, оттащить к воде и превратить назад в ребёнка. А горячую воду на каток не завезли. И водостойкая тушь дерзко рассмеялась в лицо внутреннему Люсиному Мойдодыру. Но и тот оказался не промах, и вскоре фигуристка Алика С. выкатилась на лёд с лицом, которое вы не сможете себе представить, если не видели позднего Моне. Ну, эти его пруд, кувшинки, солнечные блики на воде... Собственно блики и составили суть Лялиного образа.

    А сегодня Ляля сказала:
    - Когда вырасту, стану дядей.
    И я её прекрасно понимаю.

    Ответ: 

    Елена, извините, что долго не отвечала. Подавляла в себе желание всё-таки написать рецензию на текст. Но раз не надо - значит, не надо. Справилась с собой)))).

    Спасибо. Посмеялась)).

    написать комментарий

  • Елена Губарь спросила 15 November 2009

    Юлия, спасибо что ответили,хотя и не мне. Да, в одном правы, картины покупают, даже все, не смотря на то, что много я сама бракую и зарисовываю. Сказать про себя комерческая, но ведь просто делаю то что чувствую, значит честно. Когда начинала было много размышлений в работах, а теперь главное не написать негатив, его так много вокруг. Да и сама лечусь яркими красками. Да, пишу мастихином,что бы не повторяться. Мой любимый из современных художников это Хамид Савкуев.

    Ответ: 

    Елена, раз уж я отвечаю на два ваших вопроса сразу, то о "ярких красках" скажу здесь. Вы одарены, я бы сказала, "цветовой витальностью", склонны работать на контрастах, и это очень хорошо. Но пострайтесь теперь добиться более грамотной и благородной нюансировки. Например, вы пишете картину "Венеция" и передаете фактуру пурпурного бархата, выделяя ребра складок насыщенным холодным розовым цветом. Не повторяйте оттенок этого цвета, чтобы не было того, что художники называют "попаданием"; чуть варьируйте его по светлоте и по теплоте, и живопись сразу станет профессиональнее.

    написать комментарий

  • Елена Губарь спросила 15 November 2009

    Юлия, посмотрела,почитала и решилась все же спросить Ваше мнение о своих работах, не то что бы критики боюсь,но наверное боюсь,что услышу то что знаю,сколько можно быть в поиске? Наверное более цельный этап это 2001-2003,а потом все время волны, все меняется только от смены места жительства,пишу в Питере выходит одно, за границей совсем другое. Сайт рабочий потому не отсортирован конечно. С уважением Елена www.goubar.ch

    Ответ: 

    Елена, по сгармонированности цвета я бы выделила: "Старик" и "Запах роз" 2001-2003, первая лучше (на мой вкус). "Карнавал" тоже останавливает внимание. "Акт" 2004-2005 мне очень симпатичен; локальные голубые участки повторяются несколько назойливо, но есть приятная непосредственность и характер. Больше интересных работ за последние три года. "Красный диван", может быть, самая лучшая за 2006-2008, но из этого раздела мне неплохими показались еще и "Новый год", и "Венеция", в которой вы счастливо избежали ядовитых сочетаний. "Манекены" интересны по задумке. А в этом году вы сделали "Автопортрет", о колористическом совершенстве которого можно спорить, но контраст "вангоговской" мазковой манеры с неожиданно твердой, скульптурной трактовкой лица необычен и создает выразительный образ. "Гейша" мне откровенно понравилась.

    Не переживайте вы из-за частых смен манеры! Я посмотрела всё, начиная с 1990 года, и могу сказать, что эти смены манер вам на пользу. Вы впечатляюще растете как художник, несмотря на то, что у вас нет, насколько я поняла, специального образования, а значит, не было и учителя, который вас ориентировал бы. Ориентируетесь сами, пробуя разное, - а как же еще? В последнее время, я вижу, даже в абстрактной манере что-то сделали, и слава Богу. Мне нравится, что у вас все меньше романтичной манерности и все больше твердых, умных работ со смелой композицией, а цветовые решения все гармоничнее. В вашем случае цельность - вовсе не то, к чему следует стремиться. Вы еще не вполне "пришли к себе".

    18 комментариев

  • Фортуна спросила 13 November 2009

    Юлия, здравствуйте! Не посчитайте мой вопрос идиотским..)) Просто, любопытно..
    Вот и наступила пятница, Тринадцатое...
    Вы верите хоть немного в приметы, в мистику чисел?
    спасибо.
    Удачного дня!

    Ответ: 

    Фортуна, я не то, чтобы верю в мистику чисел; скорее, просто обращаю на числа некоторое внимание (меньшее, однако, чем на погоду). В числе 13 не вижу ничего плохого, в пятом дне недели тоже. День сегодняшний был для меня не самым легким, но в конечном счете оказался, действительно, удачным. Надеюсь, и для вас тоже.))

    написать комментарий

  • krasnaja спросил 8 November 2009

    Здравствуйте,не могли бы Вы,посмотреть на мои картины и высказать мнение,если не сложно.
    Спасибо.
    http://www.lookatme.ru/galleries/65431
    и
    http://www.lookatme.ru/galleries/65435

    Ответ: 

    Здравствуйте, krasnaja! Я посмотрела с интересом. Мне показалось, что на ваше творчество повлияло (в положительном смысле) искусство американского реализма; вспомнились Хоппер и, как ни странно, Айвен Олбрайт. Вы уже заявили себя довольно серьезно: в работах есть эмоциональное напряжение, своеобразная терпкость изобразительного языка. Мне нравится ваш прием "срезания" фигур, вы его используете осмысленно и к месту. Есть многообещающая уверенность в компоновке и в работе с цветом; то, что я называю "расторможенностью", сочетается с твердостью руки. По моим наблюдениям, художники, обладающие сочетанием таких качеств, охотно меняют стили и манеру; от реализма переходят к декоративизму, к абстракции, пробуют себя в разных "ролях" и справляются с ними. Не удивлюсь, если через год -два увижу вас в новой "роли")), если от сочетания объемно моделированных фигур с декоративной плоскостностью фона вы придете к чему-то совсем другому. Мне кажется, у вас есть интерес к поиску, некая пассионарность, и это меня интригует)).

    Удачи вам!

    8 комментариев

  • Сергей Миров спросил 8 November 2009

    Юля, а чтой-то Вы Жажду не читаете?

    Ответ: 

    Сергей, только что до Инета добралась, еще не смотрела заметки. И к тому же сообщения о заметках кумиров и о новых комментариях мне опять перестали приходить! И big_nn-у тоже! Безобразие!((

    2 комментария

  • Александр Кабанов спросил 7 November 2009

    Юля, тут такая тема http://top4top.ru/sergmirov/posts/5254
    А вот сайт указанный в профиле вопрошающей http://www.goubar.ch/seite16.html
    Как тебе? Я хоть и дальтоник, но мне понравилось.

    Ответ: 

    Нет, Саша, мне не понравилось. Не мое. Не возьмусь критиковать, потому что к моей шкале художественной ценности это не прикладывается, как круглое к треугольному. Эти произведения - салонная живопись для людей, разделяющих мировосприятие Елены Губарь. Таких немало, их вкусы художница выражает размашисто и эффектно, и ее вещи всегда будут пользоваться хорошим спросом. Я со своей арт-критикой в этой вполне рыночной ситуации - пятое колесо в телеге.

    11 комментариев

  • Фортуна спросила 30 October 2009

    Юлия, здравствуйте! хэллоуин отмечать будете?
    Мы с сестрой сегодня вот из шаров соорудили(см. моё фото), нравится?
    А Вы знаете, что будет, если дважды испугаться до полусмерти?
    Вы будете мне хоть изредка разрешать задавать Вам идиотские вопросы?

    Ответ: 

    Фортуна, скелетик очень симпатичный, приветливый и явно пританцовывает в мексиканском ритме. Не сомневаюсь, что вы устроите ему замечательный праздник)).

    В моей жизни столько чертовщины, что я могу отмечать Хэллоуин ежедневно.

    1/2 + 1/2 = 1

    Идиотские вопросы иногда бывают гениальными

    Веселого праздника!

    написать комментарий