Юлия Ародис
Юлия Ародис

Искусствовед, арт-критик, директор Санкт-Петербургского музея игрушки.

Как еще можно читать

20 August 2010

Другая поэзия

Тему заметки предложила участница Алла: "давайте поговорим о классической литературе. О первых столкновениях, как кого за что долбили, кто в 12 лет (ох, Асадова вспомнила) для себя другую поэзию открыл. Что стало жизнь определять?.. " Сказано хорошо, на мой взгляд: именно выбор "другой поэзии" переводит нас из детства в отрочество. И часто эта "другая поэзия" определяет нашу судьбу в большей мере, чем мы себе теперь представляем. Не становится ли она нашим тайным сценарием?

Выбрав такой аспект, предлагаю уважаемым участникам сосредоточиться именно на поэзии (не обязательно, я думаю, на классической). Во-первых, ради компактности темы, а во-вторых...

...(никакой мистики, только психология)...

...потому что сильно подозреваю поэтическое слово в заклинательной силе!

Картинка найдена в Интернете.

125 комментариев

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 25 August 2010

    @Lio, проверила - не работает.

    Послушала вот это: http://music.lib.ru/s/sidorov_v_a/alb4.shtml#04_utihaet_swetlyj_weter

    Крепко не понравилось!

  • @
    @ 25 August 2010

    @Юлия Ародис.. Да.. Спасибо за ответ, во-первых..
    Я действительно понятия смешал. Но Вы упорядочили мне всё..
    Я, думая об интерактивной публикации, назвал её интерактивной поэзией.. Блин, ну я и даю. Теперь буду умней, спасибо.
    И про поэзию Вы хорошо сказали..
    Вот такая ещё версия плюс: человек(медиум, поэт) видит или считывает какую-то информацию мгновенно(осеняет) и, далее, при помощи 'зрения' воспроизводит увиденное. Работает, ищет, пока не воспроизведёт. Где видит? Допустим в… читать полностью

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 25 August 2010

    Блинн! САльери!!! Не путать с "Песней Сольвейг" Эдварда Грига!

  • @
    @ 25 August 2010

    @Юлия Ародис, ещё про 'технический вопрос' поясню немного, что имею в виду.
    Вот например, некоторые поэты месяцами ждут вдохновения.. Наваяют что-то раз в пол года и как правило по утрам, проснувшись с бодуна. Когда похмелье ещё не началось, а калории так и булькают в крови..
    А тот, кто каждый день усердно ищет слова и сочетания, изучая их эффекты и записывая их на подкорку, тот и орудует эффектами на интуитивном уровне, в любое время суток. Причём, регулярные интеллектуальные усилия… читать полностью

  • Lio
    Lio 25 August 2010

    @Юлия Ародис, Песня

  • @
    @ 26 August 2010

    Кстати, Леонардо Да Винчи, зная, что мы все 'загружены в ноосферу' - просто - брал и кидал кисть в стенку. И в пятне искал темы для зарисовок.) Метод чтения, типа такой.)

  • нет
    нет 26 August 2010 (Сразу отредактировано)

    @Землемер, Я Вас люблю, плюньте на недоброжилетелей, Вы меня так веселите-, солнышко прорезывается. Целую Вас в нос.

  • @
    @ 26 August 2010

    @Алла, о, прикольно, что Вам моя манера общаться понравилась! Некоторых она бесит, к сожалению..
    Спасибо, взаимно.

  • нет
    нет 26 August 2010

    @Землемер, Я, действительно, Вас очень люблю и ЦЕНЮ, только не пропадайте, отвечать буду завтра - очень устала пристаивая собакю

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 26 August 2010 (Сразу отредактировано)

    @Землемер, вы о природе гениальности говорите, это не совсем по теме.

    Ладно. Предположим, что все гениальны в чем-то. Отбрасываем:
    - тех, кому не попалась подходящая няня
    - тех, кто поздно начал
    - тех, кто начал во-время, но спился
    - тех, кто и не подозревает о существовании той области творчества, в которой гениален (скажем, его талант - играть на электрогитаре, а он родился за 3 тыс. лет до н.э. в Египте)
    - тех, чьи таланты осуждаются обществом
    - тех, кого быт заел
    - тех кому мама не велела.

    Остается то, что имеем.

    Но если серьезно, то регулярность упражнений и дикое желание овладеть мастерством срабатывают в исполнительских областях (музыкант, рисовальщик, жонглер...). А Бетховеном или Леонардо при помощи только регулярности и упорства все равно не станешь.

    @Lio, послушала последнюю ссылку. Спасибо, но -
    НЕТ, НЕТ и НЕТ!!!

    Фольклорность, конечно, радует, но я совсем-совсем иначе все это слышу. Больше похоже на то, как Влади пела "Я несу свою беду".

  • @
    @ 27 August 2010

    @Юлия Ародис, про гениальность - из-за САльери начали.. Но экий Вы всё-таки мастер всё упорядочить! Проще говоря, отбрасываем тех - кому не судьба, и, остались те - кому всё сраслось по всем параметрам. Очень просто получается, на первый взгляд. Как обычно: судьба, не судьба..
    Но, я одно добавлю, в защиту версии, что гениями не только рождаются, но гении культивируются.
    Вот, Вы, про совершенные гармонии говорили. А ведь один из главных аспектов гармонии, это благостное восприятие… читать полностью

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 27 August 2010 (Отредактировано через 10 минут)

    @Землемер, шутка юмора - упорядочивание моё! Природа гениальности - вещь такая умонепостижимая, такой сложной конструкции, что и сам гений-то ее не понимает, отрефлексировать не в силах. "Муза посетила", "что-то снизошло", " подключился к волне" - полное ощущение, что кто-то "диктует". Может, так оно и есть. Вон, у Пушкина, стихотворение "Пророк": нечто сверхчеловеческое выбрало его, недостойного, и сделало пророком (то бишь, поэтом). Только за то, что он был "духовной жаждою томим… читать полностью

  • Юлия Ародис
    Юлия Ародис 27 August 2010

    Пожалуй, "Духовной жаждою томим" - в этом разница между Моцартом и Сальери. Сальери тоже томим жаждой, но не духовного свойства. Он ищет божественной гармонии, но не бескорыстно, Бог же возлюбил Моцарта (Аме-деус!), который любит искусство, а не себя в искусстве. Чего Сальери не хватает? Искал гармонии - так вот она, явлена и тебе, и всем через гения! Наслаждайся, радуйся... Так нет же - "почему не через меня, я ведь паинька-отличник, выучил все правила, так почему не мне-то слава?..." Тут завистливый отличник, а там - Папагено, чудо в перьях, сам - музыка, сам - Бог. И никакая регулярность до него дотянуться не поможет.

  • Сергей Миров
    Сергей Миров 27 August 2010

    Боюсь, что за годы в восприятии и понимании "Моцарта и Сальери" произошли серьезные изменения. Я бы сейчас хотел поставить эту трагедию так: она должна быть сыграна два раза подряд, но актеры меняются ролями! Идея в том, что сегодня в каждом человеке живут рядом и Моцарт, и Сальери, а проявляются и побеждают в зависимости от конкретных обстоятельств!

  • @
    @ 29 August 2010

    @Юлия Ародис, спасибо, Вы много пояснили.
    Эх, жаль комменты не вмещают чуть больше букаф.. Не поместилась моя версия. Ну ладно..((
    *ушол весь грусный*

Для того, чтобы оставлять комментарии, вам нужно войти Facebook_16 Vkontakte_16 или зарегистрироваться.